Создание Scrum. Интервью с Джеффом Сазерлендом

Джефф Сазерленд

Команды разработчиков по всему миру применяют Scrum.

Многие отмечают его действенность и эффективность. Сфера применения Scrum не ограничивается лишь разработкой ПО им успешно пользуются как в различных корпорациях, учебных заведениях, так и в домашних условиях для решения бытовых задач.

В этом интервью 2012 года, Джефф рассказывает о предпосылках создания Scrum.
Более подробно о Scrum можно прочитать в его книге — Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. В русском переводе — «Scrum: Революционный метод управления проектами».

— Почему вы создали Scrum? Какая главная мотивация двигала вами?
— Меня вдохновил банк микрофинансирования Accion и его деятельность в банковском бизнесе. Accion схож на Grameen в Бангладеше, основанный профессором Мухаммедом Юнус.
Банк одалживал небольшие суммы денег беднякам на ведение мелкого бизнеса. На эти деньги они могли купить тележки для фруктов и возить продавать вещи на городскую площадь, или швейные машины для шитья одежды. Для них, в первую очередь, главная цель развития своего дела – прокормится. А уже потом купить одежду для детей, чтобы они могли ходить в школу.

Заем малой суммы денег помогает вывести людей из бедности. Дайте группе людей чуть-чуть денег и они смогут кардинально изменить свою жизнь. Когда я работал в президентском совете Accion в своей ежедневной работе я замечал, что разработчики ПО имели схожие проблемы с бедняками из Южной Америки.

Релиз некогда не поставлялся в срок, а качество было низким. В результате разработчики находились под постоянным давлением со стороны руководства и чувствовали себя второсортными людьми. Это первое, что натолкнуло меня искать новый способ создания ПО.

— Когда вы задумались о том, чтобы сделать мир лучше?
— Работая в EASLE Corporation я возглавлял небольшую команду, разрабатывающую замену устаревшему 4GL. Разработчиков постоянно находились под давлением. Менеджеры всегда злились, а клиенты были несчастны. Джефф МакКенна работал консультантом в команде. С ним мы всегда обсуждали — почему так происходит и как осчастливить людей, работающих над продуктом.

Мы обнаружили, что проблема кроется в организации работы. Управление обычно иерархично и руководствуется командованием и контролем. Закон Конуэ гласит, что структура программного обеспечения соответствует структуре организации, создавшей его. Нас беспокоило то, что наши крупные клиенты, как Ford Motor Company неумело используют наш новый продукт, поэтому мы попытались найти «объектно-ориентированный» способ организовать команду.

— Вы стали использовать Scrum для организации команды?
— Не совсем. Сначала мы сформировали команду, руководствуясь моим опытом с Bell Labs и MIT Media Lab. В течении 10-летнего исследования в Bell Labs я понял, что небольшие команды, в которых нет должностей, имеют решающие значение для производительности. Каждые две недели мы выпускали классное ПО. Это было обязательным условием иначе проект закрывался. Поэтому в EASLE Corporation мы создали малую команду с единственной должностью — член технического персонала (Member of Technical Staff), точно как в Bell Labs. В конце каждого месяца у нас был обзор спринта — демонстрация функционала продукта. Потом мы начали обширные исследования.

Мы штудировали литературу по бизнесу и разработке ПО, кейсы в которых производительность ПО в 5 или 10 раз превышало норму. Когда команда прочла сотни страниц о совместной работе и производительности, мы наталкнулись на две найважнейшие статьи, подходящие для нашего нового способа выпуска ПО — «Разработка нового продукта. Новые правила игры» (The New New Product Development Game), написанную Такеучи и Нонака и «7 хаков продуктивности от известных предпринимателей» (7 productivity hacks from famous entrepreneurs).

Мы были убеждены, что это именно то, что мы ищем — способ формирования и управления командой. Идея новой самоорганизованной организации, а не иерархической. Мы поняли, что иерархическая организационная структура и микроуправление замедляют команду. Мы решили использовать спортивную модель, в ней команда самоорганизуется, чтобы выиграть.

— Как вы применили это на практике?
— Развитие команды с применением идей Такеучи и Нонаки было завершено к концу 1993 года. Первый скрам-спринт начался в январе 1994 года. Команда решила назвать лидера команды скрам-мастер и использовать кросс-функциональную модель команды. Но этого было недостаточно для кардинального изменения нашей жизни.

Во втором спринте, в феврале 1994 года, мы добавили ежедневный скрам-митинг. Сработало это очень хорошо. В то время я прочитал статью Джима Коплиена, в которой рассказывалось об аудите в команде разработчиков Borland’s QuatroPro в Bell Labs. Команда, состоящая из 8 человек была в 50 раз продуктивнее, чем команда Microsoft. Таким образом 8 разработчиков Borland были эквивалентны 400 разработчикам Microsoft. Из статьи Джима я взял ежедневные скрам-митинги и мы успешно ввели их во втором спринте. Сократив время митинга до 15 минут и составив вопросы на которые каждый член команды должен был отвечать.

В третьем спринте производительность выросла на 400% по сравнению с первыми двумя. Когда мы окончили месячный объем работы за неделю — все были удивлены. Все благодаря вопросам, которые задавали друг другу в команде. Каждый отвечал на вопрос — что максимизирует производительность команды? Можно ли помочь друг другу быстрее закончить работу?
Работа, которая ранее занимала дни, сокращалась до нескольких часов путем совместного труда.

— Можно ли сказать, что статья Такеучи и Нонаки оказала основное влияние на вашу работу?
— Да, я бы сказал, что труд Такеучи и Нонаки сработал катализатором теории в нашем формировании Scrum.

— Как Scrum делает мир лучше?
— Я думал, что если люди станут ответственными за свою жизнь, определят свое направление — они расширят свои возможности, творческие подходы в работе. Обретут радость работы с другими людьми, создавая прекрасные продукты. Стоимость продуктов уменьшится в 10 раз и позволит большему количеству людей на планете позволить себе то, что им нужно. Мое предположение оказалось точным.

Источник: astahblog.com


Перевод выполнен abv24.com




Опубликовано 18.10.2018 в 10:15 дп · Автор abv24 · Ссылка
Рубрики: Социальные медиа · Теги: ,

@Mail.ru