Как учить детей программированию. 6 советов

Как учить детей программированию

Программирование — творческая деятельность, к которой может приобщиться любой ребенок.

Я написал несколько книг по обучению разновозрастных новичков программированию и знаю из опыта, что не нужно быть технарем или хорошо разбираться в математике для этого. Дети учатся быстрее взрослых потому, что они не знают насколько «трудно» программирование.

Если вы не знаете программирование, но хотите научиться сами, а затем научить своего ребенка, посмотрите мою последнюю книгу о изучении Python для начинающих: Automate the Boring Stuff with Python. Ее можно прочитать бесплатно онлайн.

В этой статье привожу шесть советов, которые помогут вашему ребенку освоить программирование:

1. Используйте Scratch для обучения детей младшего возраста, Python для детей старшего возраста.

Scratch от MIT — это бесплатный программный инструмент для детей. Работает в любом современном браузере. Любой желающий может запустить его на https://scratch.mit.edu. На его визуальный стиль повлиял сайт turtleacademy.com, обучающий программированию на базе Logo. Этому языку обучались дети в 80-х и 90-х годах на уроках программирования.

Детям 8 — 13 лет понравится простой графический интерфейс Scratch. Scratch отлично подойдет детем младшего возраста, у которых недостаточно развиты навыки печатания.

Дети, пытающиеся писать более сложные программы, в конечном счете наткнуться на стену с Scratch. Подросткам больше подойдет язык программирования из реального мира — Python.

Python — отличный язык для изучения в качестве первого языка программирования. Имеет простой синтаксис (в отличие от таких языков, как Java или C#), читаемый код (в отличие от Perl или JavaScript) и имеет большое и дружественное сообщество разработчиков. Если ваш ребенок перерос Scratch, то лучший следующий шаг — Python.

2. Показывайте исходный код реальных программ. А не рассуждайте об их концепциях.

Несмотря на свою интеллектуальную репутацию, программирование — практический навык, который требует больше практики, чтения книг недостаточно. Интерактивная оболочка Python поощряет эксперименты, в ходе которых выясняется, как работают инструкции.

Написания кода — долгий путь по сравнению с объяснением концепций. Даже после того как дети узнают о переменных, циклах и функциях, сесть перед пустым окном редактора и начать писать новую программу довольно пугающе для них. Сядьте рядом с детьми и опишите код, который им следует написать строку за строкой.

Поищите исходники небольших игр. Программы менее 200 строчек кода подойдут лучше всего.

Scratch предоставляет исходный код всех проектов на своем веб-сайте. Поощряйте ребенка, вносить изменения в код и смотреть, как они меняют окончательную программу.

3. Игры — интересные программные проекты.

Программирование видеоигр — общая отправная точка многих молодых кодеров. Angry Birds, Minecraft, Flappy Bird, Five Nights at Freddy’s и другие игры являются главными источниками вдохновения. Я написал бесплатную книгу Invent Your Own Computer Games with Python, которая демонстрирует концепции программирования с полным исходным кодом для простых игровых проектов (Tic Tac Toe, Hangman, и др.).

В начале обучение невозможно создать большие проекты. Для создания многие игр требуются совместные усилия команд разработчиков, художников и дизайнеров. Новичков может расстроит тот факт, что игры требуют многоуровневый дизайн и графику. Но лучше создать простую игру, чем начать и не завершить масштабный проект.

Обратитесь к моему списку 49 small games with simple play mechanics (49 игрушек с простой игровой механикой) для практического воплощения идей.

Хотя игры — это интересно, я не рекомендую программное обеспечение типа «game creation» или «game Maker». Как и Scratch, эти приложения часто представляют собой упрощенную среду программирования. Но в отличие от Scratch, они, как правило, смягчают аспекты программирования. Программирование с ними больше похоже на настройку предварительно установленного программного обеспечения.

4. Держите руки прочь от клавиатуры и мыши.

Обмен знаниями захватывающий процесс. Продемонстрировать кому-то свои знания в программировании — хорошо. Но программирование — это практический навык, не спешите за детей набирать код. Это быстрее, но ваш ученик нуждается в практике больше, чем вы.

5. Если преподаете в классе, обеспечьте каждого ребенка компьютером.

Программирование схоже с игрой на музыкальном инструменте. Нужно вырабатывать практические навыки, а не наблюдать за игрой другого.

Raspberry Pi — дешевый ПК. Стартовый пакет стоит около $70. Хотя приобретение новой клавиатуры, мыши и монитора увеличит его стоимость и она станет сопоставима с дешевым ноутбуком. Избегайте Хромобуков, iPad, и таблеток. Python идет тяжело на них.

6. Пропустите теорию.

Если вы разработчик программного обеспечения, тогда можете поделиться своими техническими тайнами. Довольно интересно объяснять рекурсивные алгоритмы заливки или практические задачи из Project Эйлера (отличный сайт практических задач для совершенствующих навыки программирования). Но учащемуся не понравится быть сброшенному в глубины знаний. Некоторые темы захочется отложить на старте:

  • Объектно-ориентированное программирование
  • Рекурсию
  • Дизайн шаблонов
  • Структуры данных, кроме списков / массивов и словарей / хэш карт (связанных списков, бинарных деревьев и т.д.)
  • Сетевые протоколы (кроме простых HTTP запросов)
  • SQL базы данных или другие предметно-ориентированные языки

В начале, лучше охватить широкий круг тем, чем углубляться в технические детали. Позвольте детям найти собственное увлечение. Как только ребенок ознакомится с миром программирования, он с радостью будет исследовать понравившиеся детали.

Об авторе статьи:

Эл Свейгарт (Al Sweigart) — разработчик ПО, автор книг по программированию на Python.

Источник: opensource.com, 18 июня 2015


Перевод выполнен abv24.com




Опубликовано 26.06.2015 в 6:58 пп · Автор abv24 · Ссылка
Рубрики: Социальные медиа · Теги: 

Написать комментарий


@Mail.ru