Как монетизировать Android приложения

Android app

Итак, вы взяли быка за рога, научились писать Android приложения. Поздравляю. Вы можете раздавать свои приложения бесплатно, и это здорово, все любят бесплатные приложения. Если хотите получить доход, тогда необходимо приложить определенные усилия.

В этой статье рассказывается о моделях монетизации приложений: Free with ads, Freemium и Paid.

(Free with ads) Бесплатное приложение, с рекламой

Вероятно, это самый простой способ монетизировать бесплатное приложение, хотя не самый эффективный. Суть идеи такова: вы предлагаете приложение бесплатно, но показываете рекламу. Пользователь жмет на рекламу, вы зарабатываете деньги.

Пользователи не нажимают на каждое рекламное объявление, поэтому вы не получите 100% показатель кликабельности (CTR). CTR определяется как количество кликов на рекламное объявление деленное на количество показов объявлений, измеряется в процентах. Если рекламное объявление будет показано 100 раз, а пользователь нажмет на него лишь раз, тогда CTR будет равен 1%. Чем больше пользователей будут пользоваться вашим приложением и чем больше показов рекламы, тем больше шансов получить высокий CTR.

Различные типы объявлений имеют различные показатели CTR. Для простого баннера, CTR приблизительно составляет от 0,1% до 0,2%. Это означает, что если приложение будет показано 50 000 раз, тогда вы получите около 75 кликов. При цене $0,05 за клик, заработок составит $3,75.

Если приложение популярное, и вы сможете получить 50 000 рекламных показов в день, тогда ваш заработок составит около $100 в месяц. Чтобы заработать $1000 в месяц вам нужно полмиллиона показов в месяц. Для топовых приложений это вполне возможно. В погоне за американской мечтой, только 1% приложений достигает этого статуса.

Другие типы объявлений, например полноэкранная рекламная вставка (реклама, которая отображаются между двумя различными частями контента приложения, например, между уровнями игры) имеют показатель CTR выше на 5%.

Это означает, что на 50 000 показах можно заработать около $125. При 50 000 показов в день, потенциальный доход может достичь $3500 в месяц.

Немаловажен тот фактор, где отображается реклама. Если только на странице Опции, тогда вы не получите много кликов. Если вы показываете два баннера, скажем, во время игры, тогда вскоре пользователи начнут раздражаться и удалят приложение! Необходимо соблюдать тонкий баланс между максимизацией выгодного положения рекламного банера и раздражением ваших пользователей.

Существует ряд популярных платформ объявлений. Google предлагает использовать AdMob. Это не единственный вариант. Другие популярные платформы: InMobi, Millennial Media, Tapjoy и т.д.

Обращаем ваше внимание: Цифры приведены для примера, они основаны на средних показателях по индустрии. Показатель CTR и прибыль за клик меняется в зависимости от рекламной платформы, страны, демографического фактора и типа приложения.

Freemium

Если посмотреть на список самых кассовых приложений Android, можно заметить, что первые 40 приложений являются бесплатными (за исключением Minecraft). Как бесплатные приложения могут быть самыми кассовыми? Дело в том, что их можно свободно скачать и пользоваться, но они содержать функцию покупки виртуальных товаров, которые стоят реальных денег, внутри приложения (in-app purchases).

Функция in-app purchases позволяет пользователю купить такие вещи, как дополнительные уровни или виртуальную валюту (монеты), которые могут быть использованы в игре для модернизации.

Термин Freemium состоит из двух английских слов free (бесплатный) и premium (улучшенный). Так как приложение является бесплатным, но предлагает премиум-контент, эта модель получила название Freemium.

Freemium модель – это наиболее успешная модель, которая может генерировать гораздо больший доход, чем реклама внутри приложений, однако, ее труднее реализовать. Для покупателей приложений, эта система хороша тем, что им не нужно сразу расставаться с деньгами, за неизвестное им приложение.

Если приложение интересное, скорее всего пользователь расстанется с реальными деньгами, чтобы получить прогресс в игре и купить дополнительный контент.

Единственная опасность Freemium модели, особенно для игр, заключается в том она делает приложение, бесплатным для игры, но платным для выигрыша. Это означает, что игроки не смогут пройти игру без покупки апгрейдов (дополнительный контент). Если эту модель использовать неправильно, можно получить противоположный эффект.

Для разработчиков Freemium модель дает более высокий доход, однако ее реализация требует больше затрат на программирование и администрирование. Продажа предметов осуществляется через систему продажи контента Google Play.

Paid

Хотя Freemium модель используется в большинстве самых кассовых приложений Android, это не означает, что пользователи перестали покупать приложения. Minecraft является одним из самых кассовых приложений Android.

Чтобы скачать платное приложение, пользователю необходимо иметь кредитную карту, зарегистрированную в Google Кошельке. С нее снимается определенная сумма после загрузки и установки приложения на устройстве. Среди топовых платных приложений известны TuneIn Radio Pro, Plex для Android, Monopoly, Растения против Зомби (Plants vs. Zombies) и другие.

Монетизировать с помощью платной модели очень просто. Вы загружает свое приложение в Google, устанавливаете цену, выбираете регионы и публикуете приложение. Недостаток заключается в том, что приложение нужно будет продвигать очень активно, так как пользователи не любят отдавать свои деньги за неизвестный товар.

Продвигать можно различными способами, один из них – это мобильная и веб-реклама. Существует также вариант, разместить лайт-версию своего приложения. Она послужит демонстрацией возможностей программы. Пользователи смогут ознакомиться с функциями приложения и не расстаться с деньгами. Чтобы получить доступ к дополнительным возможностям программы пользователю необходимо будет сначала заплатить, а потом уже скачать полную версию.

К сожалению, Google не позволяет платные приложения, предлагать в качестве бесплатных, Как только приложение помечается как платное, оно должно всегда предлагаться по цене. Это означает, что вы не можете проводить специальные акции, в которых предлагаете приложение бесплатно в течение короткого периода времени (это популярно на App Store компании Apple).

Хотя вы можете предложить свои приложения по сниженной цене в периоды продвижения, но это работает только в том случае, если первоначальная цена будет больше пороговой цены $0,99.

Некоторые разработчики обходят это ограничение. Сначала предлагают бесплатную версию программы, которую после периода продажи удаляют из Play Store. Разработчики игры Carmageddon использовали эту тактику, когда выпустили версию игры на Android.

Похоже, это сработало. Платную версию игры загрузили около 500 000 раз. Однако Carmageddon была известной игрой в эру ПК, еще до своего выхода на Android, так что трудно определить из-за чего такой успех.

Другие тактики

Реклама, функция in-app purchases и платные приложения не являются взаимоисключающими тактиками. Вполне возможно предлагать платное приложение, которое включает в себя рекламные объявления и сервис in-app purchases, вместо рекламы. Однако такие махинации не хороши для бизнеса.

Как только пользователи перестанут оставлять отзывы загрузки резко упадут. Хотя, платные игры с дополнительным контентом, купленным с помощью in-app purchases, кажется, имеют определенные шансы на выживание. Gameloft недавно выпустила The Amazing Spider-Man 2, и хотя игра стоит $4,99, она также предлагает in-app purchases!

Однако она получила где-то 50 000 — 100 000 загрузок. Пока не ясно, связано ли это с высокой стартовой ценой или с in-app purchases.

Еще одна из тактик, это предлагать товары для продажи вне приложений. Такую тактику применяет Amazon с Kindle. Все покупки обрабатываются через сайт Amazon. После того, как контент приобретен его можно использовать в приложении Kindle.

Amazon делает это отчасти потому, что ее электронные книги доступны на различных платформах, а также потому, что Google и Apple берет свою часть прибыли от in-app purchases, а Amazon это не нравится. Для независимых разработчиков эта тактика не подходит, так как необходимо иметь полную систему e-commerce.

Источник: www.androidauthority.com


Перевод выполнен abv24.com




Опубликовано 25.08.2014 в 4:07 пп · Автор abv24 · Ссылка
Рубрики: Технологии · Теги: ,

2 комментария

Подписаться на комментарии по RSS

  1. Написал(-а) Matt
    Октябрь 5, 2015 в 9:30 пп
    Ссылка

    Самое ужасное когда в платном приложении еще и просят сделать внутриигровые покупки, за такую жадность разработчики обычно и платят серьезную цену, в виде низких рейтингов и прочего. PS спасибо за статью, очень интересно:)

  2. Написал(-а) james
    Октябрь 21, 2015 в 8:48 пп
    Ссылка

    Matt, абсолютно согласен с тобой. На мой взгляд лучше всего использовать бесплатную модель и такую же версию приложения платную, но без рекламы. А чтоб выжимать из показов мобильной рекламы по максимуму надо использовать сервисы медиации, а она бывает как ручная, так и «программатик медиация». Пока абсолютные лидеры в направлении программатик медиации -это Appodeal и ad2app -у них 100% заполняемость и очень удобные выплаты.

Подписаться на комментарии по RSS


@Mail.ru