Интервью с T-Bull: Маркетинг и монетизация Windows Phone приложений

Маркетинг и монетизация Windows Phone
Главная страница t-bull.com

Кароль Сливински (Karol Sliwinski) — специалист по ASO (оптимизация приложений под магазин) в студии разработки Т-Bull.

Т-Bull основана в Вроцлаве, Польша. На данный момент у студии 30 игр на Windows Phone, многие из них занимают первую страницу в рейтингах Top Free и Best Rated стрелялок и гоночных игр. T-Bull публикуется в Google Play, iTunes, BlackBerry, Windows Store и Amazon. Недавно их игры достигли более 60 млн. загрузок по всему миру, 15 млн. пришлось лишь на Windows Phone!

Кароль рассказал, что 23 июля они выпустили одну из своих лучших игр Top Speed. Она доступна на всех платформах.

— Все ваши игры разделены на жанры (гонки, футбол, зомби стрелялки). Видно по определенным причинам вы создаете такие типы игр?
— После экспериментов с разными жанрами, мы пришли к выводу, что нам следует создавать игры в жанрах, которые мы лично очень любим. В следствии чего, наша работа стала максимально интересной. Это единственный способ создания удивительных продуктов. Для достижения результатов нужно делать то, что любишь.

— Полагаю, что Windows Phone не была платформой с которой начинала T-Bull. Каковы основные причины перехода на Windows Phone? Какие перспективы вы здесь видите?
— Мы начинали с Google Play и iTunes. Обе платформы — удивительные. Когда мы стали использовать Unity у нас появилась возможность расшириться на другие магазины. Переход на Windows Phone — удивительный выбор. Магазин был нетронутой территорий с большим потенциалом для роста, с жаждущей и восприимчивой аудиторией.

Мы были шокированы тем, насколько приложение легко поднималось в рейтингах лишь из-за высокого качества. И это происходило, когда мы только развивали маркетинговую стратегию.

— Самая большая трудность в привлечении новых пользователей в Windows Phone играх?
— Наша самая большая трудность — создание списка приложений с А/В тестируемыми ассетами и CTA и привлечение профессиональных копирайтеров. Большую часть времени я занимаюсь ASO, и должен сказать, что, работать с Windows Phone всегда одно удовольствие. Единственное, я бы хотел, чтобы мои инструменты, а именно, Sensor Tower и App Annie — поддерживали изучение ключевых слов для Windows Phone.

— Какие преимущества вы обнаружили в создании игр для Windows Phone по сравнению с другими платформами?
— Самое главное преимущество Windows Phone — низкая насыщенность первоклассными продуктами на этом рынке. Я считаю, что хороший контент на этом рынке, как правило, отборный в рейтингах.

— Какую стратегию вы используете для продвижения ваших игр на Windows Phone? Что вы собираетесь сделать на этот раз?
— До сегодняшнего момента ASO был для нас единственным способом продвижения. Хотя в случае с Top Speed мы инвестируем деньги в рекламу с AdDuplex. Таким способом мы надеемся получить эффективную раскрутку для этой игры. Мы будем также использовать кросс-продвижение AdDuplex. Все это должно обеспечить огромный толчок для загрузок, фактически создать эффект снежного кома.

— Все ваши игры Free-to-play. Как вы монетизируете их? Почему вы выбрали эту модель?
— Глобальные тренды в монетизации приложений начали смещаться в 2011 году. Доход от Freemium-приложений начал перерастать доход от традиционной premium-модели. Единственная проблема в том, что Freemium — это лишь продолжение старой, избыточной модели shareware. Free to play дала игроку возможность играть в реальную, полную версию продукта. Мы просто знали, что это был единственный способ предложить нашим игрокам максимальную выгоду, в тоже время позволяющую приносить доход.

Убедить игрока заплатить, особенно в первое время, конечно же, проблема. По-прежнему многие пользователи не собираются тратить деньги на что-бы то ни было на мобильном устройстве. Многие до сих пор не имеют привязки кредитных карт к аккаунтам. Культура мобильных платежей все еще находится на стадии болезненного усилия. Многие игроки относятся довольно скептически к идеи отказа от старых моделей premium-игр. Я считаю, это изменится, как только люди заметят, что модель free-to-play дает удивительную возможность: играть в хорошие игры без предоплаты.

— У вас есть игры на Windows 8. Как вы оцениваете разницу между WP и W8 платформами?
— Десктопная Windows — довольно мудреная, когда речь заходит о получении разумного ROI. Хотя легко портировать приложения, используя Unity. Пользователи, кажется, не настолько готовы платить за IAP, как на других платформах. Я также заметил, что рекламы в Windows-приложениях, довольно мало, уровень насыщенности спроса — низкий и CPM неудовлетворительная. Я считаю, что все изменится с выходом универсальных приложений Windows 10. Эта технология наполнит платформу большим количеством хорошего контента, тем самым делая его более серьезным для рекламодателей.

— Есть ли у вас особые планы на Windows 10?
— Мы обязательно продолжим издавать игры для Windows 10. Windows имеет свои тонкости, но мы обожаем эту платформу. Недавно я видел прогноз (Боб О’Доннел, Technalysis Research) о том, что Windows Phone будет занимать 10% доли рынка смартфонов к 2020 году . Давайте держать пальцы скрещенными, чтобы это оказалось правдой!

Источник: blog.adduplex.com


Перевод выполнен abv24.com




Опубликовано 16.09.2015 в 2:08 пп · Автор abv24 · Ссылка
Рубрики: Технологии · Теги: , , , , , ,

Написать комментарий


@Mail.ru